— Андрей, для начала расскажите, пожалуйста, о создании платформы и пути, который прошлось пройти — с чего все начиналось и как выглядит сейчас? Кто она, ваша целевая аудитория?
— Как это часто бывает, все началось со спроса, который родил предложение. К середине нулевых в Европе уже проживало несколько миллионов выходцев из СССР, которым очень хотелось получать новости с родины. Однажды маленькая компания решила «собрать на коленке» решение, которое позволило бы смотреть доступные на тот момент русскоязычные телеканалы. Немедленно сработало сарафанное радио — идея оказалась настолько востребованной, что нам пришлось в срочном порядке регистрировать компанию. Кстати, среди нас был технический специалист, который придумал, как все это сделать — и он до сих пор возглавляет техническое направление в «Картине».
Что касалось развития — оно проходило параллельно со всем мировым рынком платного ТВ: расширялся список телеканалов (их уже больше двухсот), вводились всевозможные фишки типа постановки видео на паузу, записи архива, добавления онлайн-кинотеатров. Ну, и территория покрытия расширялась — Германия, Великобритания, США, Израиль, мы работаем везде, где есть русскоязычные диаспоры. И пакет каналов стал совсем интернациональным — в него вошли каналы из всех бывших республик и даже Израиля, где наших абонентов тоже очень много.
Ну, и огромная совокупная видеотека в пакете
Kartina.TV — мы интегрировали рекордное число онлайн-кинотеатров. Я знаю, многие операторы пока только задумываются об этом, самые продвинутые уже внедрили по паре-тройке, а у нас их уже девять!