Пока недостаточно успешное продвижение российских товаров и услуг на международные рынки можно объяснить многими причинами: недостатки в подготовке проектов, предубеждения контрагентов, противодействие конкурентов, сложности сертификации, правовые, ментальные и другие барьеры. Одна из причин – неразвитость горизонтальных сетевых связей. Двери в совместные проекты и даже цепочки добавленной стоимости могут открывать этаблированные структуры с российским участием. Пример тому – Академия экспорта Баден-Вюртемберга в Тюбингене, поддерживающая структуру центров передового опыта, в том числе с Титановой долиной и Фондом развития Урала в Екатеринбурге, Западно-Сибирским Инновационным Центром в Тюмени и другими российскими площадками, а также с немецкими площадками и проектами, в частности, проектом европейского устойчивого развития, площадкой «Цифровая неделя» и другими. Представительство ТПП России в Германии намерено с помощью Академии организовать, в частности, диалог медицинских кластеров Самары и Баден-Вюртемберга.