В Германии не смогут модернизировать автодорожные мосты в намеченные сроки. В стране собирались завершить работы к 2032 году, но уложиться в сроки не получится. К такому выводу пришли в Счетной палате ФРГ после того, как оценили ход работ и соотнесли его с планом Министерства цифровых технологий и транспорта Германии, сообщают в telegram-канале «Торгпредство России в Германии».
Чтобы не пришлось отодвигать сроки работ, нужно увеличить штат сотрудников государственной компании Autobahn GmbH и выделить дополнительные средства из бюджета. В Счетной палате предупредили, что иначе некоторые автомагистрали придется закрыть.
Речь идет о плане модернизации мостов к 2030 году. В январе 2023 года срок передвинули на 2032 год. Реновацией занимается государственная компания Autobahn GmbH, которая рассчитывала на меньший объем работ и была готова завершить контракт только к 2035 году.
В немецкой Счетной палате заметили, что при составлении плана не учли количество конструкций, которым требуется ремонт. К 2023 году число путепроводов, которым нужна модернизация, составляло около пяти тысяч. Изначально немецкие чиновники считали, что ремонт потребуется только 4,5 тысячам мостов.
«Дополнительным усложняющим фактором стало то, что в 2021 году Autobahn GmbH приняла от федеральных земель Германии ответственность за содержание мостов на немецких автомагистралях. Поэтому в 2021—2022 гг. компания реализовывала планы по модернизации автомагистралей региональных правительств, которые не в полной мере соответствуют разработанным критериям», — уточнили в telegram-канале «Торгпредство России в Германии».
В итоге Счетная палата ФРГ предложила постепенно увеличивать финансирование государственной компании — с 4,5 млрд евро в 2022 году до 5,7 млрд евро в 2026 году. Из них 1,4 млрд евро пойдут на модернизацию автодорожных мостов.