материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК Регионы
РЕГИОНЫ
В Германии каждый второй мост находится в неудовлетворительном состоянии
Особенно критическая ситуация с мостовыми сооружениями, по оценкам экспертов, сложилась на востоке страны.

Каждый второй мост в Германии находится в плохом состоянии. К такому выводу пришли аналитики Немецкого института городского хозяйства (Deutsches Institut für Urbanistik, DIFU) в результате анализа муниципальной транспортной сети страны и оценившие потребности в инвестициях в техническое обслуживание, восстановление и модернизацию транспортной инфраструктуры. Об этом сообщает Торгпредство России в Германии со ссылкой на исследование.

DIFU провел глубокий анализ транспортной политики на муниципальном уровне. Например, была подсчитана протяженность дорожной сети муниципалитетов, которая составляет 714 тыс. км. Кроме того, в Германии насчитывается 10 тыс. трамвайных остановок и 900 км подземных железнодорожных путей. Особое беспокойство у экспертов вызвало состояние дорог и мостов. Так, каждый 10-й километр магистралей находится в «очень плохом» состоянии, а более 20% дорожной сети классифицируются как «плохие». Что касается мостов, находящихся в муниципальной собственности, каждый второй нуждается в ремонте.

При этом, как отмечается в исследование, автомобильные мосты муниципалитетов находятся в несколько худшем состоянии, чем мостовые сооружения, находящиеся в федеральной собственности: средний балл состояния федеральных мостов составляет 2,2 (четыре — наихудший показатель), муниципальных —2,5.

Согласно анализу состояния автодорожных мостов по регионам ФРГ, как и в случае с автодорогами, особенно плохая ситуация сложилась на востоке Германии. Однако экономический срок службы мостов значительно больше, чем у дорог, — от 50 до 100 лет. Поэтому сравнительно большую долю плохо обслуживаемых мостовых сооружений нельзя объяснить возрастом мостов, построенных после воссоединения Германии. Проблема, скорее, заключается, полагают авторы исследования, в более низкой средней финансовой обеспеченности и, соответственно, в отсутствии средств для проведения необходимых ремонтных мероприятий.

Ситуация в сети общественного транспорта менее драматична, проведение работ требуется в основном на трамвайных линиях и линиях метрополитена. Однако более 75% из них находятся в состоянии от «адекватного» до «отличного».

По расчетам аналитиков DIFU, на восстановление транспортной инфраструктуры до 2030 года муниципалитетам требуется 372 млрд евро. Из них 68 млрд евро должны быть вложены в местный общественный транспорт, а большая часть — в дорожную сеть, которая составляет значительно большую долю общей транспортной сети. Причем финансирование таких инвестиций должны взять на себя в первую очередь муниципалитеты, но правительство ФРГ и правительства федеральных земель страны должны оказать им поддержку.

В случае с местным общественным транспортом важный вклад может внести закон о финансировании муниципального транспорта, который позволяет муниципалитетам пропорционально финансировать крупные железнодорожные проекты за счет средств федерального бюджета. В начале 2020 года объем бюджетных средств на реализацию этого закона было увеличено. В результате с 2019 года по 2023 год количество финансируемых таким образом проектов увеличилось в четыре раза.

Как считают эксперты, для того чтобы покрыть необходимые инвестиционные потребности в размере 372 млрд евро, государство должно увеличить объем субсидий.

«Только в этом случае можно удовлетворить основные базовые потребности граждан и сохранить привлекательность Германии как места для ведения бизнеса — функционирующая транспортная сеть является важной предпосылкой для этого», — отмечают авторы исследования.

Фото: ru.freepik.com